Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Преодолеть кризис в образовании: ведущие мировые эксперты поделятся опытом на конференции EdCrunch on Demand2020-12-01 12:00:00
На конференции EdCrunch on Demand 8–10 декабря в этом году будут активно обсуждать вызовы, поставленные пандемией COVID-19 сфере образования. Как найти выход из кризиса? Научить педагогов работать в виртуальной реальности и преподавать в новых форматах, обеспечить поддержку ученикам? Об этом расскажут профессор университета Нового Южного Уэльса в Сиднее, автор знаменитых «Финских уроков» Паси Сальберг и директор по образованию и навыкам ОЭСР, глава международной программы PISA Андреас Шляйхер. На что в первую очередь нужно обратить внимание, планируя стратегию, чтобы преодолеть кризис? Пандемия подчеркнула одну из самых насущных проблем сферы образования — неравенство. Стабильный Интернет и нужное техническое оснащение доступны не всем. Учителя продолжают работу в условиях стресса и стремительных перемен — правда, времени на творчество у них не остаётся. Из-за нехватки технических возможностей рискуют остаться позади дети из бедных семей. Эксперты считают, что устранить эти проблемы поможет глобальное сотрудничество и обмен опытом: рассматривать кризис стоит не только как проблему, но и источник вдохновения. «Есть три ключевых фактора. Во-первых, наша способность индивидуализировать обучение. Во-вторых, создание благоприятной среды, которая раскроет изобретательность учителей и приведёт к эффективным реформам. В-третьих, привлечение самых талантливых педагогов в самые проблематичные классы и признание их усилий общественностью», — говорит Андреас Шляйхер. По словам эксперта, универсальное высококачественное образование — достижимая цель: «Мы можем обеспечить будущее для миллионов учащихся, у которых его в настоящее время нет, и наша задача — не сделать невозможное возможным, а сделать возможное достижимым». Паси Сальберг отмечает, что целью онлайн-обучения должны стать не только академические знания, но и социально-эмоциональные гибкие навыки. Готовы ли педагоги к новой системе образования? Международное исследование преподавания и обучения ОЭСР показало, что большинство учителей открыты для новых идей, но поддержать их готовы только 59% директоров. Сфере образования не хватает и открытости, и автономности, считает Андреас Шляйхер: «Образовательные системы должны укреплять профессиональную автономию и способствовать развитию сотрудничества. В таких условиях идеи могут быть доработаны и распространены между коллегами, и директора школ начнут вести себя по-другому. Системы образования должны лучше выявлять ключевых инициаторов изменений и защищать их, чтобы стимулировать создание новых идей». Для внедрения новых идей нужно время, и сейчас самый подходящий момент, чтобы обсудить их — отмечает Паси Сальберг: «Я считаю, что ключевое условие для процветания новых идей — более глубокое понимание общей цели обучения, которое выходит за рамки традиционных предметных знаний. Когда цель обучения изменится, поменяются и методы достижения этих новых целей». Чтобы усилить взаимодействие внутри профессионального учебного сообщества, нужно переводить его в онлайн. Это позволит быстро совершенствовать учебный материал, широко распространять передовой опыт и раскрывать творческий потенциал учителей по всему миру. Каким станет будущее образования? Индустриальная модель, при которой ученики пассивно слушают, а учитель передаёт знания, больше не работает. Дети хотят проявлять свою индивидуальность, а родители — больше знать о школьных реформах. «Посткризисный период станет прекрасной возможностью обсудить, какими могут быть школы будущего в наших социальных кругах, учебных заведениях и семьях. Когда родители поймут, насколько сложно преподавать и обучать, мы увидим возрождение школьного образования, которое может дать учителям новые возможности», — говорит Паси Сальберг. Андреас Шляйхер: «В эпоху искусственного интеллекта нам нужно гораздо больше думать о том, что делает нас первоклассными людьми. Если мы хотим опережать технологические разработки, мы должны найти и усовершенствовать качества, которые не конкурируют с компьютерными возможностями, а дополняют их». Обучение перестало быть набором знаний — ученикам нужны реальные навыки и инструменты, которые пригодятся им для адаптации и саморазвития в постоянно меняющемся мире. Чтобы это произошло, нужно участие всех членов сообщества — именно это продемонстрируют участники конференции. Конференция EdCrunch on Demand, организованная НИТУ «МИСиС» и Университетом «20.35» при поддержке Минобрнауки РФ и Mail.ru Group, пройдёт онлайн с 8 по 10 декабря. То, как пандемия повлияла на сферу образования, какие вызовы будут стоять перед ней в ближайшем будущем и чем смогут помочь инновационные цифровые технологии будут обсуждать эксперты со всего мира. Приглашаем всех заинтересованных к обсуждению дискуссионных тем в развитии образования! |
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |